НавигаторНаправленияСОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕВоробьёв стекло не выбивал // Последний фейерверк (повесть и рассказы)
Воробьёв стекло не выбивал // Последний фейерверк (повесть и рассказы)
Книга
Эмпатия
Морально-нравственный выбор
Социально-коммуникационный компонент
Глубина изучения
?
5-7 лет
8-10 лет
11-13 лет
14-16 лет
17-18 лет
Воробьёв стекло не выбивал // Последний фейерверк (повесть и рассказы)
Автор: Ю. Яковлев
В кабинете директора школы кто-то разбивает стекло. Подозрение падает на футболиста Воробьёва, который всё время разбивает стёкла. Мальчик отрицает свою вину, но директор ему не верит и предлагает подумать. Услышав, что мать в школу вызывать не будут, Воробьёв под давлением директора признаёт свою вину.Один из школьников, Сёмин, сообщает директору, что Воробьёв стекло не разбивал. Директор вызывает к себе Воробьёва и устраивает допрос обоим. Ничего не добившись, он выгоняет мальчиков. И теперь, при всяком удобном случае, Сёмин всегда говорит, что Воробьёв стекло не выбивал. Проходят годы учебы в школе и всё это время Сёмин утверждает, что Воробьёв стекло не выбивал. Дректор сравнивает Семина с древнеримским персонажем по имени Марк Порций Катон Старший, который постоянно говорил, что Карфаген должен быть разрушен. С тех пор Семина так и стали называть — Марк Порций Катон Старший.
Мнение эксперта
Яркая история для занятий по развитию понимания морально-нравственных дилемм, норм и правил, развитию эмпатии.
Сознаться в якобы совершенном проступке, чтобы покрыть другой проступок? Верить ли человеку, когда кажется, что его вина очевидна?
Стоит ли бороться за «правду» для твоего друга, когда он сам отказался от борьбы? Признаваться ли в проступке, когда вместо тебя обвиняют другого?
Для взрослеющих людей поднимаемые в произведении темы - важные и необходимые - необходимые, поскольку развивают эмоциональную зрелость, ответственность и понимание последствий своих слов и поступков.
Эксперты центральной городской детской библиотеки им. А.П. Гайдара
Соответствие в структуре УКНГ: Понимаю других, Управляю собой, Действую в команде
Соответствует требованиям ФГОС: Коммуникативные, Личностные, Регулятивные
Освой направление полностью
Другие направления
177
продуктов

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
161
продукт

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ